Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive
+7 (4236)  660 330

Новый проект водородной металлургии

top pic metall hand

Крупнейший проект по строительству фабрики по получению водорода австрийская Voestalpine намерена реализовать на своем производстве в Линце.

Новый проект рассматривается как один из промежуточных шагов в разработке «безуглеродной» технологии выплавки стали без выбросов углекислого газа. Водородная установка, получившая название H2 Future, представляет собой совместный проект Voestalpine, Siemens, Австрийских электросетей, Energy Research Centre of the Netherlands (ECN) и Центра металлургических компетенций K1-Met. Инвестиции в проект от Европейского Союза составят €18 млн. до 2021 г.

Ожидается, что строительство начнется в ближайшие недели. Пилотная установка будет возведена в новом здании, непосредственно примыкающем к электростанциям компании в Линце. Отдельные компоненты завода планируются к поставке уже этим летом, и тестирование должно начаться до окончания года. Это будет самая большая и самая современная установка такого типа для генерации «зеленого», то есть свободного от CO2, водорода.

Эдгар Вольфганг Эдер, председатель правления voestalpine AG, сказал: «Ввиду целей климата и энергетики ЕС в 2030 году как промышленность, так и коммунальные предприятия сталкиваются с огромными проблемами, связанными с энергетикой, которые требуют фундаментальных технологических изменений. В течение многих лет Voestalpine предпринимала шаги по постепенной декарбонизации процесса производства стали. Этот водородный опытный завод, наконец, проложил путь для исследования настоящих прорывных технологий. Кроме того, технологическая трансформация может иметь место только тогда, когда возобновляемые источники энергии достаточно доступны и по конкурентоспособным ценам ».

Стабилизировались сроки доставки лома черных металлов по сети РЖД

top pic railways

За 12 месяцев 2017 года средняя по России продолжительность доставки лома черных металлов по сети РЖД в адрес меткомбинатов составила 4,8 суток.Этот показатель остается неизменным уже третий год подряд, а "рекорд" продолжительности (5,9 суток) доставок за данный период был зафиксирован в 2011-2012 годах.

В прошедшем году для партий суммарным весом до 260 тонн (77% всех отгрузок) скорость доставки составила 4,95 суток. Для партий от 260 до 520 тонн (16%) - 4,3 суток;От 520 до 1000 тонн (6,1%) - 4 суток; от 1000 тонн (1,1%) - 3,9 суток.Отметим, что самое значительное (-11,7%)сокращение сроков доставки наблюдалось для партий от 1000 тонн. Самое слабое (-0,9%.) -для партий суммарным весом от 520 до 1000 тонн.

В России возвращают НДС на лом черных и цветных металлов

top pic 7

Госдума приняла закон, исключающий из Налогового кодекса РФ подпункт, который ранее освобождал лом черных и цветных металлов от НДС. Эти изменения вступят в силу 1 апреля будущего года. Мотив их введения исключительно фискальный. В условиях снижения нефтегазовых доходов и ограничения внешних заимствований правительство любыми способами стремится максимально сократить бездефицитный бюджет. Но поскольку слишком сильно резать что-либо в расходной части болезненно, выход пытаются найти в поиске новых источников наполнения бюджета. И тут под раздачу неожиданно попал лом. Первый зампредседателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Ирина Гусева утверждает, что парламентарии тщательно рассмотрели все варианты и приняли решение о возврате сбора НДС с металлического лома. По ее словам, «до принятия закона в первом чтении парламентарии приглашали экспертов, посмотрели, что есть отрасли, есть такой бизнес, для которого, с точки зрения комитета, достаточно было налоговых каникул».

Нововведения уже вызвали резкую критику со стороны металлургов. И понятно почему. Теперь именно на них как на потребителей лома ляжет вся тяжесть уплаты НДС. Для отрасли это обернется потерями порядка 150 млрд рублей в год. Но самое главное, что бизнес по заготовке лома почти наверняка уйдет в тень. Зато неизбежно вернутся всевозможные серые схемы работы на этом рынке, которые обнулят положительный эффект для бюджета.

Алюминиевая Ассоциация и ОАО «РЖД» будут развивать инновационное железнодорожное машиностроение

top pic train

Развитие инновационного железнодорожного машиностроения в Российской Федерации стало основным предметом заключенного между Алюминиевой Ассоциацией и ОАО «Российские железные дороги» соглашения о сотрудничестве. Документ был подписан в ходе VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520», проходящего в эти дни в Щербинке.

Результатами достигнутых договоренностей станет значительное увеличение применения алюминия и сплавов на его основе в железнодорожной отрасли, в том числе, в вагоностроении и инфраструктуре железных дорог. Подписанное соглашение, в частности, предусматривает сотрудничество в производстве, сертификации и испытаниях инновационных железнодорожных вагонов из алюминиевых сплавов, а также взаимодействие в области импортозамещения алюминиевых конструкционных материалов, применяемых для подвижного состава. Наряду с этим, стороны будут расширять использование строительных конструкций из алюминия на объектах инфраструктуры: в производстве мостов, переходов, ограждений и др. Документ также направлен на углубление взаимодействия по применению кабельно-проводниковой продукции с алюминиевой жилой для систем электроснабжения инфраструктурных объектов ОАО «РЖД»: тяговых подстанций, административных объектов и контактных сетей.

Нормативной основой для осуществления эффективного взаимодействия сторон станет сотрудничество по внесению изменений в регламентирующую документацию и актуализация действующих правил и положений. Стороны также договорились об углублении научно-технического, организационного и информационного взаимодействия.