ПРИЁМ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЁРНЫХ МЕТАЛЛОВ 

ПРОДАЖА УГЛЯ

+ 7 (4236) 660-330 

+ 7 (4236) 750-134 

Статьи-1

На железной дороге все больше брошенных поездов

26 Февраля 2020

  Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.


  В 2019 году количество брошенных (временно оставленных диспетчерами без движения) поездов на сети ОАО РЖД достигло исторического максимума, следует из статистики монополии (есть у “Ъ”). Если в 2014–2018 годах количество брошенных поездов в среднем по году не превышало 666 в сутки (2015 год), то в 2019-м оно увеличилось вдвое — до 1246. Только в одном месяце года — в октябре — оно опустилось ниже 1 тыс.

Ситуация ухудшается: по информации собеседника “Ъ” в отрасли, сейчас речь идет о среднесуточном простое около 1800 поездов: даже в 2019 году максимум составлял 1685.

  ОАО РЖД с конца 2019 года фиксирует рост количества незадействованного подвижного состава на сети железных дорог, признают в монополии. «Число таких вагонов превышает 100 тыс. единиц,— отмечают в ОАО РЖД.— Прежде всего, это полувагоны, которые направляются под погрузку угля, но остаются невостребованными грузоотправителями из-за ухудшения конъюнктуры на товарных рынках. Для предотвращения скопления незадействованных вагонов диспетчеры принимают решение о приостановлении продвижения на тех станциях, где они не будут оказывать негативного влияния на перевозочный процесс.

Груженые поезда отставляются от движения в случае неприема груза грузополучателями — например, морскими портами или погранпереходами». Меры позволяют обеспечить более эффективное использование инфраструктуры общего пользования, заверяют в монополии.

В то же время парк вагонов, не задействованных в перевозках, превысил в январе более 290 тыс., что привело к замедлению оборота вагона на 5,2 суток относительно января 2019 года, отмечают в ОАО РЖД.

  Оборот вагона вырос на 11,8%, до 17,97 суток, тогда как без учета незадействованных вагонов он сократился на 2%, до 12,8 суток.

  Обстановка на сети сложная, и это результат разбалансировки технологических процессов внутри холдинга, продолжающейся не первый год, говорит источник “Ъ” в отрасли. 

  «При этом производство излишних вагонов бьет рекорды — за счет привлечения государственных денег,— говорит он.— Все это происходит при невыполнении принятой год назад долгосрочной программы развития ОАО РЖД, срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба и на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры цен на генеральные грузы железных дорог». Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что проблема брошенных поездов связана в первую очередь с дисбалансом парка полувагонов. «Порожние полувагоны стремятся на Кузбасс,— объясняет он.— Погрузка там сегодня ограничена в том числе ввиду логконтролей (отграничение погрузки на Восточный полигон). А дальше получается замкнутый круг. То отгрузить не могут, то принять порожний вагон некуда». Спад спроса на продукцию также серьезно ухудшает ситуацию, добавляет он. 

  При этом количество вагонов на сети растет: на январь, следует из статистики ОАО РЖД, оно составило 1,173 млн единиц, что на 5,1% больше, чем годом ранее, когда размер парка уже казался тревожным с учетом продолжающего падения ставок на рынке оперирования (см. “Ъ” от 16 января 2019 года). По данным ИПЕМ, в 2019 году вагоностроительные предприятия выпустили 79,6 тыс. вагонов, что на 15,5% больше, чем в 2018 году. Это может быть связано с тем, что вагоны изготавливались по годовым контрактам и на стадии заказа некоторые клиенты еще не имели пессимистичных ожиданий по динамике ставки оперирования, говорит замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. 

  Полной статистики по январю пока нет, рассказывает эксперт: данные по регистрациям вагонов показывают снижение, однако они могут не полностью коррелировать с динамикой производства. По расчетам ИПЕМ, в 2020 году будет выпущено порядка 65 тыс. вагонов. Однако спад производства произойдет только в том случае, если правительство не будет отдельно стимулировать закупку, подчеркивает господин Савчук, отмечая, что, согласно поправкам к бюджету, Минпромторг в 2020 году предлагает выдать субсидию в 950 млн руб. на закупку подвижного состава.

Весь расклад по заводам и перспективам рынка лома на 2020 год 

30 января 2020

 Последние несколько лет на рынке металлолома в РФ творится что-то не здоровое. Чтобы понять что происходит сейчас надо немного посмотреть назад — в 2019 год, а точнее во вторую половину 2019 года. Итак, начнем напрягать извилины и вспоминать — а что тогда было? 

 Июнь-июль особо ничем не примечательны — слабые потуги вырасти в цене ни к чему существенному не привели. Можно сказать — цены были плюс-минус ровные. Август принес «бяду» — началось снижение и без того не сильно разогретых цен. Чем ближе к концу августа и пониманию планов на сентябрь, тем сильнее раскручивалась спираль падения. Некоторые заводы то объявляли «стоп-отгрузку», то просто не принимали заявки на вагоны, то уходили в такой ценовой штопор, что просто мурашки по коже. «Скоро будет повторение 2008 года!» — шуршали некоторые особо обеспокоенные поставщики.

 Причины падения были понятны: сортовой прокат падал по 2,5-3,0 тысячи в месяц. Цены на арматуру «худели» на глазах. При этом падал и спрос на готовый прокат — сорт и рулон дешевели. В таких условиях «старшие товарищи» закупщиков лома на заводах не могли смириться с такими ценами на лом! Тем более, что к августу у всех заводов остатки были либо в годовом плане, либо превышали нормативы. В таких условиях падение цен могло остановить только чудо! И оно таки случилось в ноябре! Кому же ломовики обязаны столь чудесному спасению, ведь еще в начале октября почти все были уверены в том, что падение цен продлится до нового года, а уж в рост цен не верил никто! Всю «скудную» заготовку выгружали так, что аж свист стоял! Еще бы! Каждая тонна на остатках завтра могла обернуться убытком в 500, а то и больше рублей!

 В середине октября первый колокольчик прозвенел со стороны Балаково — «не можем набрать объем для формирования зимнего остатка». Надо отдать должное — Балаково «попал в тренд» — угадал. Они сначала раньше всех и больше всех упали вниз по ценам, потом дождались всех «на дне» и когда все остальные заводы в гонке под лозунгом: «Кто больше снизит?» улетели вниз Балаково не стал идти за всеми, а начал покупать. Этим он поддержал цены от повального «стопа» и попытался решить свою задачу — пополнить остатки по приемлемым ценам. Но! Не тут то было!

 Объема заготовки на этом уровне цен не хватило! В конце октября прошел слух о том, что Ревда в ноябре покупать не будет — печка встает на ремонт на месяц и потребность будет снижена вдвое, т е вместо привычных 100 — 110 тысяч они будут покупать 50-60. Это дополнительно добавило негатива для участников рынка. Но Ревда «передумала» и в начале ноября решила покупать привычные 110 тысяч! Вот они «герои» перемены тренда! Приз в студию — Балаково и НЛМК-Урал! Именно им ломовики обязаны тем, что тренд цены поменялся! Как только Ревда вернулась в рынок, она «забыла» о том, что пока они не покупали все уже снизились и вышла на рынок с ценами, которые были выше других на 500-700 рублей — это, и нежелание Балаково продолжать снижение сыграло свою роль и тренд поменялся! Его с удовольствием поддержали все! Магнитка до последнего «шла под откос».

 До последней декады ноября пытались снижать цены, вопреки всем! Но, даже Магнитка не в силах долго в одиночку противостоять общему тренду! Лед треснул в конце ноября — Магнитка начала повышаться следом за всеми! Поставщики резко начали формировать «депозиты в ломе». Год был очень плохим для ломовиков и желание отыграться — велико! Весь декабрь прошел на повышении цен. Отгрузки выросли, но не теми темпами, которыми бы хотелось металлургам. В итоге — в 2020 год вошли на восходящем тренде цены. Учитывая что впереди зима — неплохое начало года для ломовиков. 

Ну вот мы вспомнили что было и плавно подошли к сегодняшнему дню. Что имеем сегодня? Год начали в повышения цен. Но чем дальше к концу января тем очевиднее что повышение захлебывается. в чем причины? Прокат не растет в цене и анонсированное повышение цен на сорт с нового года по факту будет не таким как ожидалось. Рынок металлопроката не готов принять новые цены. В итоге, некоторые металлурги вынуждены идти на уступки дабы выполнить планы продаж января. Итак — прокат не дорожает и даже дешевеет. Экспорт «сдулся» так и не поднявшись на ожидаемый уровень в 300 долларов.

 Что ждет рынок лома в ближайший месяц?

 Попробуем порассуждать на бумаге. Планы января большие у заводов — это раз и это «плюс». Традиционно в феврале остатки начнут кончатся у мелких потребителей (Аша, ТЭМПО, Омутнинск и прочие «заплатки» с объемом потребления 20-40 тысяч в месяц «в прыжке») — это два и это «плюс». У крупных потребителей остатки были сформированы в полном объеме — это три и это — «минус». Прокат не дорожает — «это минус». Экспорт нас покинул — «это минус». Зимы нет в центре России и заготовка там должна расти уже сейчас — «это минус» ибо рано еще — металлурги запасы не подъели еще. 

 Есть еще один «минус» — на Магнитке на март запланированы большие ремонты, которые, скорее всего, приведут к снижению потребления со стороны ММК или даже «уходу с рынка» на месяц-два. Это большой «минус» для Урала и Сибири. Что получаем? По центру России заводы уже в январе планы выполнят! Северсталь, НЛМК, Калуга, Выкса — привезут и даже перевезут январский план! А мы же помним, что зима в центр России так и забыла прийти — значит поток лома будет только увеличиваться! Куда он пойдет? Претендентов не так много — БМЗ (еще бы деньги нашел для оплаты), ВТЗ и Тагмет (но они такой объем не переварят) и …… куда? Урал? Да ну на….. с уровнем цены Москвы в 16000 и тарифом до того же ММК в 2500? Не верю!!!! Урал с тарифом 16000 стОит, а Сибирь и того дешевле! Москва на Урал не поедет. Выход один — снижаться! Что уже и сделала Выкса. Это пробный шар! И похоже он пройдет! По центру будет снижение и достаточно скоро мы его увидим. 

 Урал. Тут цены пока постоят и даже могут еще подрасти, но не надолго! Если слухи о ремонтах Магнитки верны, то в третьей декаде февраля Магнитка будет сворачиваться с рынка, а это неминуемо потянет всех вниз! Урал имеет все шансы поехать вниз в конце февраля. 

 Сибирь. Тут цены растут слабо, а потому и падать будут меньше и падать будут позже. Причины две — погода (снегом все завалило и заготовки нет еще) и планы ЗСМК. Скорее всего они в январе их не привезут — будут подъедать остатки (благо остатки есть). В феврале они либо будут ждать пока Магнитка успокоится, либо будут активно помогать Магнитке привезти план дабы этот «слон» не лез в их посудную лавку со своими ценами, так как перспективу падения цен они тоже видят уже сейчас и лишние повышения им ни к чему. 

 Если глобально, то сейчас видится что рынок лома может повторить сценарий прошлого года. Сначала года рост до середины февраля, потом быстрое и резкое падение с «убиванием» весенней заготовки. Поправки в этот сценарий может внести наш законодатель приняв закон о запрете расчета наличными за металлолом, но об этом еще рано писать!)) 

 Резюме: готовимся падать в феврале: 

— центр — в первой половине месяца,

 — Урал — конец второй — третья декада февраля,

 — Сибирь — начало марта.

  Уф! наши пальчики писали…..За сим прощаюсь!

  Всем добра! Вот так как-то. Надеюсь, не утомил.

  До скорого.

  Звёр

Источник: infolom.su

692943, Приморский край, г. Находка, п. Врангель, ул. Васяновича д. 33

Тел. : +7 (4236) 660 330          +7 (4236) 750 134 

Email : sintal22@mail.ru

Черный металл: Сталь, Жесть, Нержавеющая сталь.

Цветной металл:Алюминий, Медь, Бронза, Латунь, Свинец.

Каменный уголь класса: ДПК ; ДО ; ДОМСШБурый уголь

г. Находка, ул. Шоссейная 134 (район КПД)

г. Находка, п. Врангель, ул. Васяновича д. 33

Приморский край, Яковлевский район, ст. Варфоломеевка, ул. Почтовая 17

Copyright © 2013-2020