ПРИЁМ ЛОМА ЦВЕТНЫХ И ЧЁРНЫХ МЕТАЛЛОВ 

ПРОДАЖА УГЛЯ

+ 7 (4236) 660-330 

+ 7 (4236) 750-134 

Статьи

Ассоциация НСРО "РУСЛОМ КОМ" дала отрицательный отзыв на инициативу по введению ограничений экспорта лома чёрных металлов

30 июня 2020

Ассоциация НСРО «РУСЛОМ.КОМ» направила заместителю директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации А.С. Ушакову, а также заместителю Министра экономического развития Российской Федерации В.Е.Ильичеву официальный отзыв с отрицательной позицией в отношении инициативы НО «Фонд развития трубной промышленности» по введению ограничений экспорта отходов и лома черных металлов.

По мнению НСРО «РУСЛОМ.КОМ», предпосылки для введения ограничительных барьеров в сфере экспорта лома черных металлов отсутствуют. Несмотря на то, что НО «ФРТП» обосновывает необходимость ограничений возможным дефицитом металлургического сырья в период действия карантинных мер в стране, реальных случаев остановки или сбоев в работе металлургических производств из-за недостатка лома не зафиксировано. Напротив, замедление экономики и резкое снижение спроса на металлопродукцию во всем мире говорят о неминуемом сокращении объема выплавки стали по итогам года. Более того, в настоящее время ломозаготовители во многих регионах уже испытывают проблемы со сбытом.

Хотя производство стали в Европе, Юго-Восточной Азии, Индии и США начинает постепенно восстанавливаться по мере ослабления карантинных мер, ситуация с потреблением и спросом на стальную продукцию намного хуже.

Фиксируется падение цен на 16-29%, до уровня 2016 г. Ассоциация «Еврометалл» прогнозирует снижение спроса на металл в европейских странах в 2020 г. на 40-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Промышленные компании заявляют о потенциальном сокращении инвестиционных программ и срыве планов. Основные отечественные заводы производители труб и металлов уже констатировали спад производства во 2 квартале 2020 г. на 15-30%, за которым следует снижение потребления лома минимум на 25%.

Такое падение спроса ломозаготовительная отрасль может компенсировать экспортными поставками, но лишь частично.

Отдельное внимание в отзыве Ассоциация уделила предыдущему негативному опыту. Введенное в сентябре 2019 года квотирование экспорта лома черных металлов подорвало ломозаготовку в стране. Металлурги не увеличили, наоборот, снизили выплавку стали. При этом согласно таможенной статистике, экспорт лома черных металлов по итогам 2019 г. в сравнении с 2018 г. уменьшился на 21,9%. В итоге государство потеряло, как минимум, 6,8 млрд. валютной выручки и 340 млн.руб. таможенных платежей. Часть ломозаготовительных предприятий была вынуждена закрыться, что привело к потере рабочих мест в регионах.

Опыт Казахстана также свидетельствует о неэффективности ограничительных мер. Запрет экспорта лома оказал крайне негативное влияние на прозрачность отрасли и показатели производства в стране. В Казахстане ежегодно фиксируется контрабанда лома в объеме 1 млн. тонн, цена на лом выросла в два раза из-за падения сбора физическими и юридическими лицами. По данным Ассоциации «Республиканский союз промышленников вторичной металлургии» Республики Казахстан, металлургические заводы сократили производство вдвое: с 1,7 млн. тонн в отсутствие запрета до 0,9 млн. тонн в 2015 году.

В целях наиболее объективного и всестороннего рассмотрения ситуации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» сопроводила отзыв балансом заготовки и потребления лома черных металлов за 2017-2019 гг. с прогнозом на 2020 г., подготовленным Ассоциацией на основе данных металлургических заводов по грузоперевозкам лома черных металлов, в том числе железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Для анализа брались базы РЖД, данные ФТС России, экспертные оценки, итоги мониторинга мнений игроков рынка лома посредством опроса и анкетирования. Были проведены расчеты по использованию лома в металлургической шихте для каждого из заводов.

Кроме того, Ассоциация обратила внимание ведомств на то, что предполагаемые ограничения являются нарушением норм российского и международного законодательства.

Правила ВТО не рекомендуют использовать меры регулирования внешней торговли, к которым относится и ограничение экспорта, за исключением четко оговоренных случаев. А в соответствии с п. 1 ч. 2 статьи 21 Федерального закона от 08.12.2003 г № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации в соответствии с международными договорами в исключительных случаях и не более чем на 6 месяцев может вводить временные количественные ограничения и запреты экспорта для товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка России. При этом только критический недостаток заявленной товарной позиции на внутреннем рынке России может являться единственным возможным экономическим условием для введения запрета или ограничений. Такой недостаток должен быть доказан и обоснован, но аргументированных доказательств инициаторами ограничений не представлено.

НСРО «РУСЛОМ.КОМ» считает, что стабилизации баланса заготовки и потребления лома черных металлов можно достичь лишь за счет стимулирования использования рыночных механизмов в сочетании с мерами государственной поддержки. Искусственные ограничения в данном случае не только неэффективны, но и опасны.

При внутреннем потреблении товарного лома черных металлов металлургическими комбинатами на уровне 22 млн. тонн, объем ежегодно образуемого лома в России находится на уровне 45 млн. тонн, что говорит о значительном заделе для возврата сырья в хозяйственный оборот.

Металлофонд России составляет около 1,7 млрд. тонн. На сегодняшний день зафиксировано более 110 000 несанкционированных свалок, на которых захоронено более 250 млн. тонн металлов. Меры государственной поддержки должны быть направлены на то, чтобы этот металлолом перестал быть накопленным экологическим ущербом, а стал сырьем для металлургии.

Позиция Ассоциации была подготовлена с учетом опроса, комментариев и дополнений членов Ассоциации и Рабочей группы НСРО «РУСЛОМ.КОМ» по вопросам сохранения баланса торгового оборота внутреннего и внешнего рынков лома металлов.

Источник: proruslom.com

Как металлургической отрасли легче пережить последствия пандемии

21 Мая 2020

Эксперты советуют компаниям продолжать цифровизацию бизнеса.

Пандемия коронавируса привела не только к падению цен на нефть. Дешевеют, пусть и не так сильно, и металлы. Так, котировки меди, традиционно являющиеся индикатором экономической активности населения, с начала года упали на 16,6% до $5145,6 за 1 т. Сталь, а точнее, горячекатаный прокат в Китае, США и Европе, по данным BCS Global Market, подешевела на 19–26% и стоит от $490 до $580 за 1 т. К середине марта рушились на четверть даже цены на палладий, непрерывно дорожавший три года подряд. Правда, сейчас они почти вернулись к уровню начала года.

Из всех металлов дорожает только золото, традиционно являющееся защитным активом в периоды кризисов.

Многие промышленные компании уже объявили о возможном сокращении инвестиционных программ и рисках невыполнения заявленных ранее планов.

Как помогает "цифра"

Вопрос выживания не стоит перед российскими компаниями горно-металлургического сектора – они смогут перенести этот кризис, уверен руководитель отдела аналитических исследований Альфа-банка Борис Красноженов. Значительным преимуществом являются низкая долговая нагрузка, обеспеченность собственным сырьем высокого качества и слабый рубль.

Но легче пережить кризис будет тем компаниям, которые успели совершить цифровую трансформацию бизнеса, говорится в отчете Deloitte «Тенденции развития горнодобывающей отрасли 2020». В 2018–2019 гг. металлургические компании активно внедряли цифровые технологии, они позволили сократить затраты. Развитая цифровая инфраструктура помогает эффективно противостоять текущему кризису как минимум для перевода части персонала на удаленную работу, подчеркивает старший менеджер департамента корпоративных финансов Deloitte СНГ Дмитрий Изотов. «Норникель» Владимира Потанина перевел на удаленку около 15% сотрудников, или 11 000 человек, следует из слов директора департамента информационных технологий компании Лианы Ермишиной. НЛМК Владимира Лисина – почти 10%, или 5000 человек, рассказал представитель компании.

ММК Виктора Рашникова тоже перевела административный персонал на удаленку. Но работа на предприятиях никак не менялась, подчеркнул представитель компании.

«Северсталь» Алексея Мордашова пошла еще дальше. Компания начала осваивать процессы пусконаладки агрегатов в онлайн-режиме с помощью сервисов видеосвязи и удаленного доступа к программному обеспечению агрегата. Компания намерена продолжить такие работы и после снятия карантинных мер, рассказал представитель «Северстали». «Пусконаладка в виртуальном формате оказалась быстрее, – указывает он. – Более того, онлайн-наладка позволяет специалистам компании сразу же обучаться обслуживать оборудование без сторонней помощи».

Издержки на первом месте

Но устойчивость в текущей ситуации обеспечивает не столько развитая цифровая инфраструктура, сколько, как и в предыдущие кризисы, конкурентные преимущества: низкая себестоимость производства, эффективная вертикальная интеграция, географическая и продуктовая диверсификация, подчеркивает представитель НЛМК.

Представитель Polymetal – второго по величине в России производителя золота и крупнейшего – серебра тоже говорит, что существенного эффекта цифровые технологии не оказывают. Отдельные решения могут быть полезны – например, локализация персонала и носимые датчики температуры, но их значение не принципиально. «Кризис переживут те, чей бизнес обладал достаточной операционной гибкостью и стратегической устойчивостью», – подчеркивает он.

Хотя стратегически потенциал создания стоимости в горной отрасли за счет цифровизации впечатляет: выгода в уменьшении капиталоемкости и более гибком реагировании на постоянно изменяющиеся условия, говорит представитель Polymetal. Эффективность же возрастает за счет роста производительности оборудования, сокращения аварийности и проч., продолжает он.

 «Кризис переживут те, чей бизнес обладал достаточной операционной гибкостью и стратегической устойчивостью»

Устойчивость отрасли будет зависеть от рынков сбыта и гибкости бизнес-модели компаний, считает руководитель практики консультационных услуг предприятиям металлургической и горнодобывающей отрасли Strategy& (подразделение сети PwC) Александр Тишков.

«Очевидно, что компаниям, ориентированным на падающие сегменты внутреннего рынка, необходимо будет адаптироваться под новую реальность – оптимизировать мощности, сокращать затраты, замораживать проекты, – объясняет эксперт. – Экспортеры смогут лишь частично компенсировать падение спроса эффектом от девальвации рубля: эффект от падения производственной активности и строительства в Европе и Китае будет сильнее». Конечно, цифровые технологии не станут ключевым фактором прохождения кризиса, но они позволяют сокращать издержки и улучшать качество продукции, заключает Красноженов.

Портам Приморья придется поделиться прибылью для решения экологических проблем

25 марта 2020

Портовый бизнес Приморского края, снимавший последние годы «сливки» с экспортных поставок угля в Азиатско-Тихоокеанский регион, привыкает работать в новых реалиях – уже в конце прошлого года Китай достаточно ощутимо сократил закупки российского угля. При этом в регионе власти и контролирующие органы всерьез взялись за владельцев терминалов, засыпающих край угольной пылью.


Узкий восток

Один из крупнейших угледобытчиков России, ПАО «Распадская», со своей стороны, обращает внимание на проблемы с вывозом угля через дальневосточные порты из-за возможного квотирования и медленную расшивку узких мест РЖД.

«Из реальных проблем - вывоз угля на восток», - заявил CEO «Распадской угольной компании» Сергей СТЕПАНОВ. - В марте на уровне российского правительства обсуждается механизм квотирования на этом направлении».

Основные рынки сбыта коксующихся и энергетических углей находятся на востоке, а везти уголь через Балтику в Индию - дорого: до девальвации получалось минус $20. «В итоге, все выстраиваются в очередь на восток», - пояснил г-н Степанов, отметив, что Кузбасс мог бы вывозить около 100 млн тонн угля в год, в то время как пропускная способность железной дороги в дальневосточном направлении - 53 млн тонн.

«РЖД не успевают расшивать мощности на Дальний Восток теми темпами, с которыми в Кузбассе наращивали добычу последние три года», - сказал CEO «Распадской».

Правительство уже работает над новой методикой квотирования и предлагает ввести квоты на вывоз угля в восточном направлении, исходя из принципа равномерности и пропорциональности отгрузкам в западном направлении, где спрос и цены на уголь ниже, чем на востоке.

«То есть принцип такой: ты вывез одну тонну угля на запад и две тонны - на восток. Для нас это самый плохой сценарий. Потому что нам нужно будет вывозить на Балтику через порты крупных энергетических компаний, - сказал Степанов, отметив, что стоимость перевалки для производителей коксующегося угля не будет по себестоимости, а окажется дороже в несколько раз, чем для собственников портов. - То есть мы должны будем получить убыток около $20 и только в этом случае получить квоту на восток».

Досье "Золотого Рога": ПАО «Распадская» входит в «Распадскую угольную компанию» группы Evraz, которая объединяет предприятия единого комплекса по добыче коксующегося угля, включая крупнейшую в стране шахту «Распадская», «Разрез Распадский», шахту «Распадская-Коксовая», обогатительную фабрику и инфраструктурные предприятия. Evraz принадлежит 88,8% «Распадской». По итогам 2019 года «Распадская» отгрузила в страны Азиатско-Тихоокеанского региона 54% от общего объема произведенного угольного концентрата. На российский рынок был отгружен 31%, и 15% - в Европу.


Без тоннеля никак

В перспективе увеличивать пропуск угля на восток по железной дороге после 2025 года не позволит текущее состояние инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали в районе Северо-Муйского хребта (Бурятия): имеющийся там тоннель является одним из главных узких мест этого направления.

Тему в очередной раз поднял губернатор Кемеровской области Сергей ЦИВИЛЕВ в ходе беседы с первым вице-премьером РФ Андреем БЕЛОУСОВЫМ после посещения забоя на одном из угольных предприятий Кузбасса. «Нужен не на один год вывоз угля, нужен вывоз угля на длительную перспективу», - подчеркнул глава региона.

«Правильно, конечно, - цитирует г-на Белоусова «Интерфакс». - Именно поэтому мы с вами определили, президент определил цифры – (какой) нужно обеспечить сейчас ввод объектов на восточном полигоне, чтобы вывозить сначала 180 млн тонн, из которых 170 млн придется на уголь, потом 195 млн, доведя общую пропускную способность до 210 млн. В эти цифры нам надо вписаться обязательно. Это 2024-2025 г.г. Ну, а дальше уже будем смотреть. Дальше мы упираемся в Северомуйский тоннель, он становится «узким местом».

Порядок обещают навести к 2021 году

Тем временем дальневосточный транспортный прокурор Виталий КАПЛУНОВ отметил положительную динамику в решении вопроса с загрязнением угольной пылью из-за работы стивидорных компаний в портах Приморья.

«Положительная динамика есть. К 2021 году мы наведем порядок, поручение президента мы должны выполнить. Мы не гарантируем, но постараемся», - сообщил г-н Каплунов.

Он отметил, что местные жители стали меньше жаловаться на угольную пыль. Также датчики, контролирующие загрязнения, фиксируют уменьшение концентрации пыли в воздухе.

При этом прокурор добавил, что ведомство уделяет особое внимание перевалке угля в городе Находка. Находкинский транспортный прокурор в течение последних трех лет внес более 60 представлений по нарушениям при перевалке угля, в суд направлено 45 исковых заявлений. В отношении виновных юридических и должностных лиц возбуждено более 130 дел по фактам административных правонарушений.

Напомним, что 9 декабря Находкинский городской суд Приморского края приостановил работу стивидорной компании АО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» из-за загрязнения воздуха угольной пылью и других нарушений. «Вопреки требованиям закона хозяйственная деятельность в водоохранной зоне не была согласована с Росрыболовством, склад хранения сыпучего груза не оборудован подпорными стенками. Сточные воды сбрасывались в акваторию Японского моря без утверждения соответствующих нормативов, с превышением предельно допустимых концентраций вредных и загрязняющих веществ. В результате угольная пыль распространялась за пределы производственной площадки, причинялся вред морской экосистеме», - отмечала Дальневосточная транспортная прокуратура.

«В Находке все 12 стивидорных компаний не применяли оборудование для снижения вредного воздействия на атмосферный воздух, вели деятельность без установленных санитарно-защитных зон, не принимали меры по охране водных объектов от загрязнения», - отметил Каплунов.

По словам прокурора, выявлены и другие нарушения. В частности, места хранения угля не были оборудованы специальными подпорными и габаритными стенками, нарушалась технология перевалки и хранения угля, что способствовало распределению пыли за пределы производственных площадок.

Также перевалкой угля в Приморье занимаются стивидоры во Владивостоке, в порту Посьет Хасанского района и в Шкотовском районе. На данный момент одним из самых пылящих в Приморье является угольный терминал АО «Торговый порт Посьет» (входит в транспортный дивизион группы «Мечел»). Согласно данным компании, чистая прибыль порта за 2019 год превысила 1,3 млрд рублей, что на 67% превышает показатели 2018 года.

Порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем и КНДР. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий «Мечела», в том числе «Южного Кузбасса», «Якутугля», «Эльгаугля». Владельцем 97,49% акций АО «Торговый порт «Посьет» является ООО «Мечел-Транс» (100%-ное дочернее предприятие ПАО «Мечел»).

Напомним, что президент РФ Владимир ПУТИН ранее поручил транспортной прокуратуре проверить соответствия договоров аренды инфраструктуры морского порта Находка требованиям законодательства РФ в области санитарной, экологической безопасности и охраны окружающей среды, а также соблюдение сторонами своих обязательств.

Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе - вице-премьер Юрий ТРУТНЕВ заявлял о низких темпах развития портов в Приморье и использовании устаревших технологий при перевалке угля, которые вредят местным жителям и экологии региона.


Источник: zrpress.ru

692943, Приморский край, г. Находка, п. Врангель, ул. Васяновича д. 33

Тел. : +7 (4236) 660 330          +7 (4236) 750 134 

Email : sintal22@mail.ru

Черный металл: Сталь, Жесть, Нержавеющая сталь.

Цветной металл:Алюминий, Медь, Бронза, Латунь, Свинец.

Каменный уголь класса: ДПК ; ДО ; ДОМСШБурый уголь

г. Находка, ул. Шоссейная 134 (район КПД)

г. Находка, п. Врангель, ул. Васяновича д. 33

Приморский край, Яковлевский район, ст. Варфоломеевка, ул. Почтовая 17

Copyright © 2013-2020